menu

07:03
Город Калининград. Гимназия №22, 2-Д класс. Добрые дела для природы.

Классный руководитель – Колескина Ольга Сергеевна.

Экологическая тропа  «Кто и как живет в пруду».

 

Цель: познакомить с разнообразием обитателей водоема; учить детей видеть красоту родной природы, воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру  природы, воспитывать чувство взаимопомощи, толерантности.


14 сентября у учеников 2 «Д» класса гимназии №22 г. Калининграда прошла необычная экскурсия-исследование.


Учитель: «Ребята вы будете исследователями, а значит надо быть особенно внимательными. Все, что мы сегодня увидим, это и будут объекты нашего исследования. Во время экологической тропы, каждому из вас, дана возможность побывать «охотником». Итак, мы отправляемся в путь, в Калининградский областной детско-юношеский экологический центр. Ведь прежде чем совершать добрые эко-дела, нам необходимо познакомиться с теми, кого мы будем спасать!»


Сначала было увлекательное путешествие по ландшафтному парку, где ребята познакомились с различными видами растений: ощутили запах листьев конфетного дерева, собрали листочки денежного дерева, увидели какое разнообразие в парке растительности, ведь парку уже 200 лет! После того, как ребята изучили различные виды деревьев, им была предложена викторина – определить, что это за деревья изображены на рисунках и чья команда быстрее разгадает. 


После знакомства с растительностью, ребята отправились исследовать пруд. В погожий, солнечный день пруд издали кажется безжизненным. Его поверхность спокойна, нет ни волн, ни малейшего движения. Но присмотритесь – этот тихий пруд полон жизни. А если половить среди растительных зарослей сачком, можно наполнить его десятками живых существ. Но не стоит увлекаться только отловом и перебиранием «добычи». О части пойманных животных надо будет рассказать подробнее. Пресноводное животное, о котором идет рассказ, надо  найти и  пересадить в пробирку и передавать по кругу так, чтобы каждый мог его рассмотреть. 


Рассказ педагога сопровождался проблемными вопросами, предлагая детям внимательнее присмотреться к животным, поработать в группе, в паре и   обсудить свои ответы. Чем же могут быть интересны водные животные? Вот некоторые темы для обсуждения: Способы дыхания у водных животных. Виды движения у водных животных. Цепи питания.  


 Вывод: Итак, мы не должны забывать о том, что все живое живет сообща в одном сообществе и, что жизнь одного животного или растения зависит от другого. Водоёмы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, которые живут в водоёмах, это – единственный дом. Велико значение водоемов и в жизни людей. Они украшают землю. В организме человека 80% воды, т.е. почти весь организм состоит из воды, а мы в день должны употреблять 2 литра воды. На планете всего 2% пресной воды, больше соленой и грязной, а для человека необходимо много чистой и пресной воды, поэтому воду необходимо беречь! Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас!
Это было великолепное практическое эко-занятие, после которого, мы уверены, ребята никогда не будут загрязнять водоемы и расскажут всем своим друзьям и родным, какой прекрасный мир им довелось увидеть через стекло бинокуляра.

Категория: Тебе, природа! | Просмотров: 587 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar