menu

17:13
Город Калининград. Гимназия №22, отчет 2-Д класса.

Эко-отчет 2 «Д» класса МАОУ гимназии № 22 г. Калининград. 
Классный руководитель – Колескина Ольга Сергеевна.


Эко-квест «Зеленая планета» в рамках акции «Тебе, природа!»
Цель: формирования экологического сознания и привитие экологической культуры детям младшего возраста.

Задачи:
Экологическое просвещение детей младшего школьного возраста. Дать понятие учащимся о многообразии природы, о том, что человек – её часть.
Создание положительных примеров поведения человека в окружающем мире.
Воспитание любви к Родине, привитие нравственных и эстетических устоев.
Привитие таких ценностных качеств личности, как гражданственность, духовность и патриотизм.
Показать на примерах, как влияет хозяйственная деятельность человека на природу.
Выработать понимание того, что здоровье окружающих, состояние природы – забота каждого человека;


Юные исследователи – это ученики в данной игре 2"Д" кл.  гимназии№22 г.Калининграда
Перед началом игры дети делятся на 5 команд.

 

Каждая команда выбирает капитана, подбирает название в соответствие с темой игры. Командиры читают свои девизы.

1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.

2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!

3. Береги природу, друг, 
Красиво будет все вокруг!

4. Ты люби природу, лес, 
Вырастет он до небес!

5. Земля – наш дом – просторный дом – 
Мы все с рожденья в нем живем. 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля.

 

1). ВЫЗОВ: Работа в группе   


1.Собрать пазлы

Кто это?
Девочке Евдокимовой Софии  пришло письмо от Квоки. 1 сентября София принесла в класс.
Встает София с письмом, ( у меня такой же зверёк на конверте), я летом получила письмо. 

Иди София прочитай …..

 

Рад представиться!   Я -КВОККА!

Самый улыбчивый и радостный зверек из Австралии!
У меня всегда отличное настроение. Я улыбаюсь всегда, даже когда сплю 
К сожалению,  я исчезаю и меня занесли в «Красную книгу». Так получилось, что зимой я очутился в России. Мне так понравилось в вашей стране. У неё уникальная и разнообразная природа! Но, к сожалению, не все люди оберегают окружающий их мир, а иногда даже вредят ему.
Я верю, что в ваших семьях ответственно относятся к сохранению чистоты природы и собственного здоровья. Давайте вместе будем показывать людям положительные примеры поведения.

2.Осмысление.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Надеюсь, что в ходе сегодняшнего эко-квеста, вы убедитесь, что Земля – наш общий дом, и чтобы планета наша оставалась зеленой, зависит только от нас.

а)Опыт с водой.
 Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Участники квеста смотрят опыты с водой и в процессе выполняют задания.
Пройдя этот блок ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.

б)  Вторая жизнь вещей.


в)Сортировка мусора
Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где — то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов.
Разложение мусора происходит долгие годы.

г)растения и животные.

 


Игра 
Чтобы спасти животных и растений, необходимо ответить на вопросы.
 
1    Коллекция специально собранных и засушенных растений.       
2    Самая большая ягода, плод лианы.         
3    Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название.       
4    Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев.       
5    Что без боли и печали вызывает слезы?       
6    Цветок, название которого связано со звоном.       
7    Родина помидора.       
8    Из чего состоит горб у верблюда?        
9    Родилась в воде, а живет на земле?        
10    Кто спит головой вниз?        
11    Самое крупное животное на суше.     


     Ответы:       
1    Гербарий.       
2    Арбуз.       
3    Зверобой.       
4    Тысячелистник.       
5    Лук.       
6    Колокольчик.       
7    Америка.       
8    Из жира.       
9    Лягушка.       
10    Летучая мышь.       
11    Слон.     

 

 

Игра  «Лесные правила» (для всех команд)


Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.

 

3.Рефлексия.
Экологическая сказка-экспромт «Как растения и животные подружились»

Учитель читает текст, ученики  квеста исполняют свои роли:

Как прекрасно утром в лесу! 
Из-за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнце. 
Цветочки рады солнцу. 
Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками. 
Небольшой ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками. 
Вдруг, откуда ни возьмись, появляется пять веселых быстрых стрижей. Он парят в потоках ветерка, радуются жизни, весело поют. С цветка на цветок скачут зелёные кузнечики. Неподалеку ползают маленькие червячки. Они хотят погреться на солнышке. 
Тут появился голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечики с испугу затряслись и поскакали прочь. А червячки не все успели спрятаться, и петух схватил одного. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.
Петух, предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой. 
Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Стрижи стремительно взлетели ввысь под облака.
Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой поляны. А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем.
Вновь выглянуло солнышко. А ветерок-спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по полянке. Стрижи вернулись поближе к цветочкам, собирая в полёте мошек.
И все зажили весело и счастливо!
Ведущий. Дорогие ребята, наш эко-квест завершен. Вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное. Экология – наука важная и необходимая сегодня, за ней будущее, чтобы жила наша планета, прекрасным было все вокруг.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
 
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!

    
Затем - посвящение в «Эко-спасатели» и через неделю акция добрых дел для природы.
Эмблемой и героем проекта «Эко-спасатель» стал редкий исчезающий зверек квокка.
Учащиеся получают медали от квокки «Эко-спасатель» .


 

Категория: Тебе, природа! | Просмотров: 972 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar