menu

09:42
Одинцовский район. МБОУ Кубинской СОШ №1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко. Отчет 1-В класса.

Эко-отчет «Берегите воду»
 1 в класс Классный руководитель Светлана Григорьевна Гоменюк


С этим замечательным  улыбчивым и радостным зверьком  мы провели уроки. «Квокки, ты очаровашка, говорили ребята, так похож на хомячка, правда размером больше, мы приветствуем тебя в наших краях, и тоже хотим быть позитивными, будем стараться оберегать природу, ведь мы же «ЭКО-СПАСАТЕЛИ», спасибо за раскрасски, они очень интересные и познавательные.
Эко-Уроки с Квоккой
Тема: «Берегите воду!»
Цель: вовлечь обучающихся в разрешение противоречий между обществом и природой.
Планируемые результаты:
1. Личностные: обучающиеся осознают значение воды в жизни человека и будут готовы к поиску путей сохранения мировых запасов воды.
2. Метапредметные: а) познавательные: научатся находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные;
б) регулятивные: научатся формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
в) коммуникативные: научатся работать в паре (анализировать диаграммы и схемы, обсуждать способы экономического использования воды), работать со взрослыми (интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты в родном селе.
3. Предметные: узнают об использовании воды человеком, о мерах по охране чистоты воды и её экономному использованию.
Организация деятельности учащихся в классе: работа в парах.
Оборудование: глобус с физической картой;
колбы, воронки, стаканы, палочки;
бумажные полотенца;
ножницы.
Оформление доски: плакат с темой урока (закрытой), на обратной стороне доски ответы на вопросы теста, критерии оценивания своей работы с тестом, домашнее задание (задания в рабочей тетради: с.35-36).


1.Актуализация знаний.
- Мы узнали, что вода обладает свойствами. Какими? (Вода прозрачна, бесцветна, текуча, вода – растворитель, она без запаха, фильтруется).
- На планете Земля вода находится сразу в трёх состояниях. Каких? (Жидком – при температуре от 0 до 100 градусов; твёрдом - при температуре ниже 0 градусов; газообразном - при температуре выше 0 градусов.)


2. Создание проблемной ситуации (приём: одновременное предъявление обучающимся противоречивых фактов, мнений).
-
- Есть мнение: «Воды много, но воды мало». Как вы это понимаете? (Ответы детей.)
Учитель раскручивает глобус.
- Какой цвет глобуса (модели Земли) основной? (Голубой). Почему? (На Земле больше воды, чем суши.)


3. Выход на тему урока.
Население Земли
- С каким призывом мы должны обратиться к людям Земли? (Люди должны беречь воду.)
- Этот призыв и станет темой сегодняшнего урока. (Учитель открывает плакат с темой урока.) Прочитайте этот призыв. ( Берегите воду!)
- У народов, живущих там, где очень мало воды, появились пословицы и поговорки. (Читает ученик, подготовивший подборку пословиц и поговорок о воде.

1. Земля кончается там, где кончается вода.
2. Без воды нет жизни.
3. Вода – душа урожая.
4. Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня.
- Какой вывод мы должны сделать для себя? (Воду надо беречь!)


4. Раскрытие проблемы.
1.) - Как же её беречь, если: производство
1 т бумаги требует расходовать 250 т воды;
1 т пшеницы – 1500 т воды;
1 т риса – 7000 т воды;
1 т хлопка – 10000 т воды;
1 т куриного мяса – 3500 – 5700 т воды.
- Чтобы накормить семью из 4 человек, нужен объём воды с целый плавательный бассейн.
Вывод: Воды для нужд человека нужно очень много. В ней ещё нуждаются растения и животные.
2.) - Рассмотрим схемы. (Рассуждения детей)


Твёрдые вещества → вода → растения → животные
↓ ↓
человек

 


Твёрдые вещества → вода → растения → животные
↑ ↓ ↓
яд человек


Вывод: Нельзя допускать, чтобы вредные для живых организмов и человека попадали в воду.
- Представьте себе товарный поезд. За 1 год вредных веществ попадает в воду объёмом 10000 товарных поездов. Что при этом происходит? (Гибнут растения и животные водоёмов, чахнут растения на берегах, заражённая вода вредна для здоровья человека.)


5. Выход на решение проблемы.
- Как же быть? Воду надо беречь, но без продукции заводов и фабрик нельзя обойтись. Налицо противоречие между человеком (обществом) и природой. Что делать? (Экономно использовать воду, следить за исправностью кранов, следить за исправностью судов и т. д.)
- Действительно, из неплотно закрытого крана за сутки успеет вытечь до 80 л воды (это 8 больших вёдер воды).
- Уже есть заводы, у которых нет сточных вод. Загрязнённую воду на этих заводах очищают и снова используют.
Физминутка.


6.Практическая работа «Очистка воды в походных условиях».
- Можно ли пить воду из-под крана? (Нет.) Почему? (Ответы детей.)
- Для питья используют воду бутылированную. В бытовых условиях используют фильтры со сменными кассетами, но эту воду нельзя пить без кипячения.
- Сегодня мы тоже попробуем очистить воду. Представим себе, что мы оказались в походных условиях, а вода лишь та, что находится в открытых водоёмах.
Ход практической работы:
1.На столах колбы, воронки, стаканы, палочки.
- Мы сделаем фильтр из многослойной бумаги. Для этого подойдут бумажные полотенца. Бумажное полотенце сложить вчетверо, по краю срезать бумагу полукругом, вложить в воронку.
2. Влить загрязнённую воду.
3. Несколько кристаллов марганцовки бросить в стакан.
- Это процесс очистки воды в походных условиях.


7. Очистка сточных вод в селе Ыб (Просмотр видеоматериалов исследовательской работы обучающихся).
Вывод: Использованную воду нельзя спускать в водоёмы, поэтому государством созданы специальные очистные сооружения для очистки сточных вод. Неоценимую помощь в очистке воды оказывают бактерии.


8. Подведение итогов.
- Чтобы закончить наш урок на позитивной ноте, добавлю, что в нашей стране есть уникальное озеро с огромным запасом воды. Может, вы предположите, что это за озеро? (Байкал.)


9. Вывод по уроку.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек –
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Хором: Берегите воду!


10. Рефлексия.
- Ваши мысли вслух.(Рассуждения детей).

Категория: Тебе, природа! | Просмотров: 534 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar