menu

07:34
Поселок Магдагачи, МОБУ "Магдагачинская СОШ №2". Полный отчет 3-А класса.

Экологический урок «Живи,  Земля, живи»

Цель: формирование экологического сознания и привитие экологической культуры детям младшего возраста.

Задачи:

  1. Экологическое просвещение детей младшего школьного возраста. Дать понятие учащимся о многообразии природы, о том, что человек – её часть.
  2. Создание положительных примеров поведения человека в окружающем мире.
  3. Воспитание любви к Родине, привитие нравственных и эстетических устоев.
  4. Привитие таких ценностных качеств личности, как гражданственность, духовность и патриотизм.
  5. Показать на примерах, как влияет хозяйственная деятельность человека на природу.
  6. Выработать понимание того, что здоровье окружающих, состояние природы – забота каждого человека;

I. Организационный момент

Положительная мотивация (голоса птиц, аудио)

II. Основной этап

1. Сообщение темы и целей урока Слайд 1-2

Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.

(Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)

Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня на уроке мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

Тема сегодняшнего урока «Что такое экология?»

2. Беседа с учащимися

- Кто из вас знаком с этим словом?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

3. Рассказ учителя

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

- Кто знает, что означают эти три буквы?

4. Формирование сведений об экологической катастрофе

( Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос «Что произошло с природой и, кто в этом виноват?» Затем учитель и учащиеся делают микро - вывод)

1) Загрязнение природы отходами

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

2) Загрязнение воды

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

3) Пожары

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

4) Вырубка лесов

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

5) Высыхание водоёмов

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

6) Истребление цветов

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

7) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами.

На сегодняшний день чистый воздух - это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём.

Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

Вывод: Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии. Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих.

5. Просмотр фильма об экологии

 

6. Работа в группах

На нашей планете раздаются тревожные сигналы, которые адресованы вам, будущим хозяевам Земли. Вы распределены на 4 группы: (экологи, исследователи, волонтёры, пресс-центр) каждая из которых выполнит своё определённое задание.

ЭКОЛОГИ (разведка экологических бед)

ИССЛЕДОВАТЕЛИ (проведение исследовательской работы о вреде нанесённом природе).

СТАТИСТЫ (подготовка статистических данных по охране природы).ВОЛОНТЁРЫ (выявление стихийных свалок, беседы с жителями района на экологическую тему, проведение акций).ПРЕСС-ЦЕНТР (выпуск листовок, плакатов, стенгазет на тему охраны природы). ЮНКОР (подготовка фотовыставки).- Помните, что в данный момент вы будете решать очень серьёзную проблему защиты окружающего мира от жестокости, равнодушия, пренебрежительности людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

IV Обобщающий этап Отчёты групп.

 1. Составление таблицы

Положительное влияние человека

1. Сажать деревья

2. Строить очистительные сооружения

3. Разводить вымирающих животных

4. Придумывать упаковочные материалы

из не вредных веществ

5. Убирать мусор в лесу

V Итоговый этап.

 Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

Рефлексия. Викторина «Знатоки природы»

Викторина по экологии «Знатоки природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход викторины

Учитель: Готовы мы сегодня поиграть?

Готовы вместе о природе рассуждать?

Ответы детей.

Учитель: Сначала проведем разминку.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

5. Самое упрямое животное. (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Учитель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.

 

1. Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

 

2. Конкурс «Загадаю-отгадайте»

1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)

7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

 

3. Конкурс «Отгадай загадки».

а) Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)

б) Кто на себе свой дом носит? (улитка)

в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)

г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка)

д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! (заяц)

е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк)

 

4. Конкурс «Угадайте по описанию».

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».

Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

 

5. Узнай время года по стихотворению.

а) Завтра утром в лес пойдём.

И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)

б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)

в) И светла, и широка наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)

г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)

6. Игра «Собери Цветок»

 

Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в «Эко-спасатели» и акция добрых дел для природы.»

 

Актуальность: Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

 

Цели:

· способствовать воспитанию экологического сознания у детей; · способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; · привлечение внимания к проблемам использования ресурсов, охране окружающей среды; · создание мотивации для сбережения ресурсов; · вовлекать школьников в полезную деятельность в области экологии и охраны окружающей среды;· стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.Гипотеза: Развитие нашего общества возможно только в гармоничном сосуществовании с природой.

 

Оборудование: мультимедийная установка, мульфильм.

Область применения: внеклассная деятельность.

Формы и методы реализации: групповая работа, представление.

Возрастная категория: 3 класс.

 

Ход занятия:

Ведущий 1. Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем празднике.

Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Показ видеоролика 2017- год экологии.

Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.

Ведущий 2. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Ведущий 1: Природа нашего края создала уникальные пейзажи, с реками, лесами, бескрайними полями и холмами. Бесчисленные родники, среди которых и святые источники питают реки и хранят предания и легенды.

Ведущий 2: Вся эта красота беззащитна перед человеческой гордыней, перед техническим прогрессом, но главная причина варварского отношения к природе начинается с плохого воспитания человека.

Ведущий 1: Люди, воспитанные никогда не оставляют после отдыха на природе мусор, не засоряют родники, не делают стихийные свалки по берегам рек и в оврагах

. 1 чтец:

Есть много праздников в календаре,

Их называют «красные даты».

Есть Новый год, Восьмое Марта,

Есть первый школьный звонок в сентябре

Много записано в календаре

Праздников веселящих,

Но почему-то хочется мне

Праздников настоящих!

2 чтец:

Ведь настоящий праздник – это когда тебя переполняет радость, когда хочется плакать и смеяться от счастья.

Настоящий праздник - это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами поделиться своей радостью.
3 чтец:

Значит, будут ли у нас настоящие праздники, зависит от нас самих?
4 чтец:

Да, только от нас! Ведь настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей земле, праздник человеческой души.

1 чтец:

Я понял! Я все понял! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий праздник! Эй, Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы. Эмблемой и героем проекта «Эко-спасатель» стал редкий исчезающий зверек квокка.Квокка. Кто это?Самый улыбчивый и радостный зверек на планете является символом социально-значимого проекта «Эко-спасатель. Следуй за квоккой!». У квокки всегда позитивный вид и отличное настроение. При взгляде на это милое существо очень сложно не улыбнуться. А сам квокка улыбается всегда, даже когда спит!

Ведущий 1 . Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята – юные защитники природы, в экологи. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, звон серебряных колокольчиков, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Ведущий 2. Для принесения обещания на площадку приглашаются кандидаты в юные экологи.

Барабанная дробь (живой барабан звучит)

Клятва экологов.

 

Я, юный гражданин России добровольно принимаю на себя благородное и почетное звание Юного эколога:

Торжественно клянусь не предавать идеи объединения с природой!

 

Клянусь, что буду защищать и содержать в чистоте мире, окружающий меня!

 

Клянусь учить своих сверстников и младших товарищей бережному отношению к природе!

 

Клянусь быть для них достойным примером!

 

Клянусь защищать культурные и духовные традиции наших предков!

 

Клянусь воспитывать в себе лучшие человеческие качества!

 

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

В конце всем юным экологам вручается их первый значок «Эко-спасатели».

В конце звучит Песня «Ты живи, моя Россия».

 

 

Акция добрых дел для природы.

За  чистоту на планете.

1. Вручение листовок. Обучающимся школы ,родителям и педагогам были розданы листовки "Береги природу!", напомнившие о том, что сделать доброе дело для сохранения природы очень легко – иногда достаточно просто не мусорить и быть экономным пользователем природных ресурсов. 

2.В рамках экологической акции «Тебе – природа!»   эко-спасатели  третьего класса после уроков вышли навести порядок в этом чудесном парке.  Честно сказать, мусора было не много, поэтому юные экологи  тщательно проверяли заросли кустарников. Мальчишки вооружились найденными палками, при помощи которых доставали конфетные  обертки из труднодоступных мест. Территория парка была вся исследована и очищена ребятами от  мусора.

 В завершении нашего экодесанта - фото на память!

Категория: Тебе, природа! | Просмотров: 515 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar