Урок.
Цель и ожидаемый результат: сформировать представление о проекте «Тебе, природа».
Задачи урока:
1.Актуализировать знания обучающихся об экологических проблемах России.
2.Сформировать потребность в решении экологических проблем.
3.Организовать работу в группах.
Этапы урока; Задачи деятельности обучающихся.
1.Актуализация знаний обучающихся
Вспомнить изученный ранее материал о природных зонах
2.Целеполагание
Создание проблемной ситуации. Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий.
3.Открытие новых знаний
1)Определить зависимость природы от действий человека;
2)Узнать особенности археологии
3)Выяснить чем является человек для природы
4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля
Учиться узнавать характерные признаки пустыни на основе самоконтроля
5.Рефлексия
Учиться оценивать свою работу на уроке.
Посвящение в экосасатели.
Цель: Познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру.
Ход мероприятия.
I. Орг. момент
II. Сценарий праздника:
Ведущий –Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня свой классный час мы посвятим нашей дорогой планете - матушке Земли. Скоро наступит весна. Морозы отступят и уйдут вместе с зимой. От зимнего сна проснётся природа.
1уч.
Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля- дом наш родимый, ребята!
2уч.
После долгой зимней стужи
Просыпайся ото сна,
Улыбнись лучами света,
Долгожданная весна!
3уч.
Солнце! Ласковое солнце!
Разморозь ручьи от сна,
Травке помоги пробиться,
Прикажи вернуться птицам!
4уч.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
Появляются цветы,
Рады все: и я, и ты.
5уч. Сколько звуков? Сколько пенья?
В этот чудный день весенний!
Вторая песня соловья,
Здесь поём и ты и я!
Песня весны «Капель»
Лиза:
Здравствуйте, куда это я попала?
Ведущий:
Ты пришла к нам в школу на классный час.
Лиза:
У меня для вас подарок. Вот возьмите – это цветик-семицветик. Он исполнит все ваши пожелания.
(входит плачущая берёзка)
Берёза:
Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только заслышатся первые грозы-
На белых стволах появляется сок…
То плачут берёзы, то плачут берёзы..
Лиза: -Что случилась берёзка, почему ты плачешь?
Берёза: Наступает весна, скоро мы с подружками проснёмся от зимнего сна, придут люди в нашу рощу и порежут наши стволы ножами. Им нужен берёзовый сок. А нам очень больно!
Ведущий:
Да, как ужасно, что есть люди, которые не ценят и не жалеют природу. Ведь берёзки не только украшают нашу жизнь, но и здоровье людям помогают сохранить: из их почек делают лекарства. Ребята, как же помочь берёзкам?
Лиза: Я думаю, нам поможет цветик-семицветик.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы все берёзки и другие растения Земли всегда были здоровыми и красивыми, цвели и зеленели на радость людям.
Берёза: Спасибо за помощь!
Появляются птицы (дети в масках)
В руках у них веточки. Палочки.
Ведущий:
А что это вы несёте?
Птицы:
Строительный материал: дом наш люди разрушили. Пришли с гитарами, всё вокруг истоптали. Гнёзда разворошили. Теперь вот ремонтируем, ведь скоро нам птенцов заводить надо.
Лиза
Давайте поможем птицам.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы гнёзда не разрушали! Чтобы на земле было много птиц, животных. Насекомых!
Ведущий:
Молодец, Лиза! Хорошо, что ты попросила не только за птиц, но и за всех животных. Ведь они так важны и нужны в природе.
6уч.
Все-все на свете, на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд!
Кто делает мёд, и кто делает яд!
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все, все на свете, на свете нужны
И это все дети запомнить должны!
III. Загадки: (с презентацией) загадывают птицы.
беззаводной будильник (петух)
разрушитель родного дома (цыплёнок)
ныряльщик в ластах, но без маски (гусь)
разносчик младенцев (аист)
крылатый почтальон (голубь)
пернатый чемпион по бегу (страус)
зубная щётка крокодила (шпорцовый чибис)
игра «Узнай птицу
сапоги со шпорами, хвост с узорами (петух)
Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый (павлин)
Эта птица на своём длинном хвосте разносит новости по всему лесу (сорока)
Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове (орёл)
Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом (поползень)
Хвост у этой птички раздвоенный на конце как фрак (ласточка)
Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (дятел)
Лиза
Что-то мне пить захотелось, пойду к реке, попью водички.
Вод.(под музыку водяного)
Из нашей речки пить нельзя. Люди набросали много мусора: бутылки, пакеты, банки. Из-за этого вода в реке стала грязной, погибло много рыб, лягушек.
Лиза:
Мне очень хочется помочь водяному.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы в реке вода стала чистой.
Водяной:
Земля будет благодарна нам за такой подарок. Ведь без чистой, свежей, прозрачной воды жизнь на нашей планете немыслима.
Появляется доктор Айболит. Он сильно кашляет
-здравствуйте ребята.
Ведущий:
Доктор, вы наверно, простудились? Может вас полечить, поставить горчичники?
Доктор:
Нет, горчичники мне не помогут. Дело в том, что вокруг построили столько заводов и фабрик. Много автомобильных дорог. В воздухе стало много пыли и дыма и копоти. Все звери в нашем лесу кашляют и чихают. Ведь без свежего воздуха нет жизни ни людям ни животным.
Лиза:
Нам опять поможет цветик-семицветик.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы воздух на Земле был чистым и свежим!
Учитель: Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому – человек. И почему не удаётся человеку жить в ладу с природой?
А ведь человек отравляет не только природу, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надёжно охраняя, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нём.
Ребята, сегодня нам помогал цветик-семицветик. Но мы с вами знаем, что в настоящей жизни такого волшебства нет. Что же делать? Как помочь нашей планете? Что зависит от нас с вами?
IV. Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.
(дети говорят правила и развешивают знаки)
Правила поведения в лесу:
В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве очень много маленьких животных, их можно нечаянно раздавить
Не шуми в лесу! Не приноси с собой громкую музыку. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей и они покидают свои домики
Не рви цветы в лесу, на лугах! Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дают семян Не будет семян- не будет новых растений
Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.
Не разрушай муравейники! Муравьи- санитары леса. Они не дают размножаться вредным насекомым.
Не сбивай несъедобные грибы! Грибы нужны лесу. Животные ими лечатся.
Не лови в лесу зверьков! Лес- их родной дом, в квартире им будет плохо.
Не рви паутину! Пауки охотятся на мух и комаров.
Учитель: Ребята, представьте, что вам дано право обратиться ко всем людям по телевидению, с призывом беречь природу. Что бы вы сказали?
(Люди земли! Все мы обязаны жизнью нашей планете. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась прекрасной, чтобы цвели сады и пели птицы! (Калужский)
V. Итог:
Если ты что-то взял у земли, отдай ей: посади дерево, покорми птиц, расчисти родник. Все жители земли должны заботиться о своей планете.
Ученик: Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Ученик: В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Обучающимся очень понравился квокки и его подарок. Было принято решение вступить в эко-спасатели.
Практические мероприятия.
Цель: совершить доброе дело для природы.
Была произнесена клятва эко-спасателей, в которой говориться, что спасатели должны всегда заботиться об окружающей среде и поэтому в поход мы пойдём не просто отдыхать, а возьмём мешки для мусора и перчатки, чтобы сделать хотя бы маленький островок чистоты на природе.
Клятва эко-спасателя:
В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве очень много маленьких животных, их можно нечаянно раздавить
Не шуми в лесу! Не приноси с собой громкую музыку. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей и они покидают свои домики
Не рви цветы в лесу, на лугах! Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дают семян Не будет семян- не будет новых растений
Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.
Не разрушай муравейники! Муравьи- санитары леса. Они не дают размножаться вредным насекомым.
Не сбивай несъедобные грибы! Грибы нужны лесу. Животные ими лечатся.
Не лови в лесу зверьков! Лес- их родной дом, в квартире им будет плохо.
Не рви паутину! Пауки охотятся на мух и комаров.
|