09.02.2019, 16:32 | |
Направление: Семейный проект экологической направленности Название: Утилизация по-новому! Содержание проекта: Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, на улице, в подъезде, в общественном транспорте, в школе, в лесу и т.д. Одна из актуальных и назревших тем в области обращения с отходами в России — это переход всех регионов страны на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» должен заработать с 1 января 2019 года. Необходимость корректировки системы вывоза мусора с января 2019 года очевидна. Многие слышали про «мусорный коллапс» в Челябинске, который произошел в начале сентября 2018 г. Организация, ответственная за транспортировку бытовых отходов, отказывалась исполнять свои обязанности на протяжении 2 недель. В связи с этим наша семья решила провести работу по пропаганде правильной утилизации мусора. Проект направлен на все слои населения. Цель: повышение экологической грамотности взрослых и детей, понимание необходимости сортировки, переработки и утилизации мусора. Задачи:
· изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
Этапы проекта: Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя постановку целей и задач проекта, выбрана и изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?» Мусор-это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов: бытовыми, строительными, промышленными. Чтение литературы, статей в интернете, просмотр тематических передач помогли понять серьёзность проблемы мусора и необходимость соблюдения культуры и правил поведения на природе. Мы выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается. Узнали, что мусор увозят на полигон и, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях. Практическая часть:
Выводы: В нашей семье всегда относились к проблеме утилизации мусора с большим вниманием, всегда старались грамотно сортировать мусор на пищевые отходы, макулатуру, пластик. Но после проведения проекта поняли, как еще можно утилизировать мусор и где еще можно избежать его образования. Дети поняли, что значит экономное использование вещей и предметов. Стали писать и рисовать на двух сторонах листа, делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам. Это поможет уменьшить количество выбрасываемых вещей. Семейные акции - покупай «с умом» - вошли в привычку. Идя в магазин берем тканевую сумку из дома, в продуктовом магазине отказываемся от пластиковых упаковок привычных вещей: обращаем внимание на товары, упакованные в картонные коробки и бумажные, а не целлофановые пакеты. Окружающие нас люди активнее стали сдавать отслужившие вещи на благо различным акциям. И вот уже несколько недель у контейнера в нашем дворе не скапливаются излишки мусора. Может быть, кто-то услышал нашу семью, а может быть, кто-то еще смог рассказать о проблеме утилизации мусора, а может быть, новый закон вступил в силу. Важно участие всех и каждого! И результат сразу виден: как пополняются контейнеры с батарейками и крышечками, а скопления мусора нет. Положительных отзывов о проделанной агитационной работе было много. Тема утилизации мусора актуальна для всех. Ждем главный отзыв от нашей природы на планете Земля, он и будет определяющим, чего стоят такие экологические проекты! Отзыв участников Участие в семейном социальном проекте позволило нашей семье осуществить несколько общих дел! В ходе работы мы вместе интересовались проблемами нашего общества: читали книги, статьи в интернете, смотрели передачи. У детей появились новые вопросы на тему экологии, дружбы, взаимопомощи. Наша семья вместе с 6 классом съездила в приют для детей, что также привело к вопросам, на которые мы вместе искали ответы и учились быть добрее! Конкурсы помогают в воспитании детей. Многие проблемы проходят мимо нас, мы живем по инерции, не обращая внимания на происходящие рядом моменты, но всегда придерживаемся с детьми правила «личного примера». С начала участия в конкурсе перед нами встала общая задача, которая, несомненно, способствовала объединению семьи и проявлению тем, на которые нужно поговорить с детьми для формирования правильного мировоззрения. Егор:"Участвуя в квесте, я научился думать, сортировать мусор, рассказывать о проблемах друзьям, собирал батарейки и крышечки. Мне кажется, что каждый должен заботиться о природе и о своей семье!" | |
| |
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Комментарии: 27 | |
Всего комментариев: 27 | 1 2 3 » |
| |
1-10 11-20 21-27 | |